Пятница, 29.03.2024, 09:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Наш опрос
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мої файли

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
23.04.2015, 21:25

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Тема 1. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.

 

1.1 Сущность понятия «коммуникация».

               Коммуникации служат средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивают ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими социально-экономическими системами.

              Цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

               Коммуникации (единовременный акт) – процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего.      

Коммуникация (коммуникационный процесс) – это обмен информацией между двумя или более людьми (сторонами).

Значение коммуникаций определяется их влиянием на эффективность и результативность деятельности организации. Практически нет организаций, у которых бы не было коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении, поэтому коммуникацией необходимо управлять.

Управлять коммуникацией – это значит:

1.   Определять цели коммуникации.

2.   Определять пути достижения этих целей.

3.   Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей.

4.   Организовывать реализацию этих планов.

5.   Координировать взаимодействия компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей.

6.   Контролировать.

7.   Корректировать процесс по результатам коммуникации.

Деятельность, включающая в себя всю совокупность перечисленных управленческих процедур и операций  называется коммуникационный менеджмент.

Другими словами, коммуникационный менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.

Коммуникационная политика включает определение целей коммуникации, путей их достижения, содержание распространяемой на различные аудитории информации, планирование обратной связи.

Для формирования и реализации коммуникационной политики в организации создаются службы связи с общественностью, обеспечивающие надежные контакты с целевыми аудиториями и эффективную обратную связь.

Коммуникация как элемент внутренней среды организации представляет собой средства, методы и каналы информационного взаимодействия между сотрудниками в интересах обеспечения выполнения стоящих перед ними задач, а так же в интересах реализации социально-психологических потребностей.

 

 

1.2  Коммуникационный процесс: элементы, этапы.

 

Коммуникацию можно представить как совокупность компонентов, обеспечивающих передачу сообщения (информацию), изображенную на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Коммуникационный процесс

 

 

Коммуникационный процесс, представленный иным соотношением компонентов, можно изобразить следующим образом (рисунок 1.2)

 

 

Рисунок 1.2 Коммуникационный процесс

 

 

Информация (сообщение)  – это то, что передается в ходе процесса коммуникации. Ориентированная на большие массы людей информация называется  массовой. Процесс передачи массовой информации с помощью технических средств называется массовой коммуникацией. Основная функция массовой коммуникации – обеспечение взаимосвязи между элементами общности (индивидами, социальными группами) и между самими общностями с целью поддержания динамического единства и целостности данного социального образования.

Эффект коммуникации зависит от ряда контролируемых и неконтролируемых факторов. К контролируемым факторам можно отнести основные компоненты коммуникационного процесса. Эффективная обратная связь во многом определяет результативность коммуникации, помогает своевременно корректировать недоработки в организации процесса коммуникации. Структурирование коммуникации на компоненты и этапы облегчает планирование конкретной коммуникации, выявление ее сильных и слабых сторон.

Осуществление коммуникаций в организации приводит к выполнению следующих функций коммуникации:

* информативной – передача истинных или ложных сведений, играющий определенную роль в процессе принятия решений;

* мотивационной – побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем управления их поведения, убеждения, внушения, просьб, приказов и т.д.;

* контрольной – отслеживать поведение работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

* экспрессивной – способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и удовлетворение социальных потребностей.

Для более эффективной коммуникации, для оценки любого сообщения применяется методика «5С» коммуникации ( по первым английским буквам ее составляющих).

1.   Clariti - ясность

2.   Conpleteness - полнота

3.   Conciseness - краткость

4.   Concreteness - конкретность

5.   Correctness  - корректность

 

 

1.3  Модели коммуникационного  процесса

 

 

Наиболее известную сегодня модель коммуникации предложил Роман Якобсон. Он выделил шесть наиболее значимых составляющих процесса коммуникации:

 

 

Каждый из этих элементов влияет на выбор того или иного варианта развития коммуникации.

Лари Баркер добавил в модель коммуникации еще один фактор – барьеры.

Итамар Эвен-Зохар преобразовал схему Р. Якобсона в следующий вариант:

 

 

 

 

Принципиальная разница состоит в том, что если модель Р. Якобсона строится на производстве одного высказывания, то модель И. Эвен-Зохара описывает производство целого набора текстов.

 

 

1.4 Основные виды коммуникаций в организации

 

Коммуникации в организации подразделяются на:

 

организационные коммуникации

·        внешние  ( коммуникации организации с внешней средой);

·        внутренние (между подразделениями и уровнями управления);

·        горизонтальные (между подразделениями одного уровня управления);

·        вертикальные (между уровнями управления);

·        по нисходящей линии (от руководителя к исполнителю);

·        по восходящей линии (от исполнителя к руководителю);

 

               межличностные коммуникации

·        формальные;

·        неформальные.

Категория: Мої файли | Добавил: vpaskal
Просмотров: 683 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: