Понедельник, 23.04.2018, 12:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Наш опрос
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мої файли

информационные технологии 4 фик
27.03.2015, 05:54

                      Общая характеристика информационной системы финансового учета

Комплексы учетных задач. Изменения в управлении экономикой, переход к рыночным отношениям оказывают значительное влияние на организацию и ведение финансового учета. Осуществляется переход к международным системам учета, что требует разработки новых форм его методологии. Значительным изменениям подвергается информационная система финансового учета и традиционные формы организации ее компьютерной обработки. От бухгалтера требуется  объективно оценивать финансовое состояние предприятия, владеть методами финансового анализа, уметь работать с ценными бумагами, обосновывать инвестиции денежных средств в условиях рынка и др.

Основу деятельности управления любого экономического объекта составляют информационные системы, имеющие сложное построение, состав которых зависит от вида деятельности и размера предприятия, организации, фирмы.

Традиционно включаются функции управления подготовкой производства, планирования, материально-технического снабжения и сбыта (маркетинга); ведения бухгалтерского учета и осуществления бухгалтерской деятельности, реализации и сбыта готовой продукции, а также решение кадровых вопросов. В теории компьютерной обработки они называются функциональными подсистемами. Значительную роль в процессе управления играет финансовый учет, где сосредоточено около 60% всей информации.

В основе информационной подсистемы финансового учета принято считать учетные задачи, объединенные в комплексы, выполняемые отдельными участками учета. Информационная подсистема бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач:

·     учет основных средств,

·     учет материальных ценностей,

·     учет труда и заработной платы,

·     учет готовой продукции,

·     учет финансово-расчетных операций,

·     учет затрат на производство,

·     сводный учет и составление отчетности.

Межфункциональные комплексы задач в условиях ИC. Организация автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей предприятия выдвигают новые требования по организации информационной базы и формированию комплексов экономических задач. Появляются возможности создания системы распределенных баз данных, обмена информацией между различными пользователями, автоматического формирования первичных документов в компьютере. В этих условиях начинает стираться четкая грань между комплексами различных функциональных подсистем, что в первую очередь сказывается на информационной базе финансового учета.

Возникают межфункциональные комплексы задач управления. Новые версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета. Так, например, в типовых проектах учета труда и заработной платы одновременно предусмотрена выписка платежных документов по платежам в фонды (платежные поручения по оплате подоходного налога, отчисления в пенсионный фонд, медицинское страхование,в фонд занятости). Выполнение такой машинной программы объединяет два комплекса учетных задач – учет труда и заработной платы и финансово-расчетные операции. Аналогичные примеры можно привести и в комплексах задач по учету материальных ценностей, учету готовой продукции и др.

Организация межфункционального комплекса может быть рассмотрена на примере программы «Материалы», основу которой составляет единая база данных, функционирующая в условиях локальной вычислительной сети предприятия. В процессе учета наличия и движения материальных ценностей задействованы специалисты трех подразделений: складов, бухгалтерии и отдела материально-технического снабжения. Программный комплекс включает три части: модуль кладовщика (склад), модуль бухгалтерии и модуль экономиста материально-технического снабжения.

Программный модуль кладовщика обеспечивает ведение картотеки склада, регистрацию прихода-расхода материальных ценностей; бухгалтера – заполнение документов по движению материальных ценностей в части данных бухгалтерского учета, контроль операций по движению материалов, учет движения материалов в количественном и суммовом выражении, финансовые расчеты. Экономист материально-техническо­го снабжения ведет номенклатуру материальных ценностей, банк коммерческих предложений, формирование документов по движению материальных ценностей и др.

Для торговых организаций программные продукты предусматривают многофункциональную обработку бухгалтерского учета в комплексе с маркетинговыми операциями. Так, модуль «склад» позволяет вести учет движения товаров на складе, составление книги покупок, выписывать счета, автоматически формировать проводки и передавать их бухгалтеру, формировать прайс-листы, обеспечивать работу совместно с кассовыми аппаратами, установленными в торговом зале магазина.

 
 

                                                 Рынок финансово-экономических программ

Присутствующее сегодня на рынке финансово-экономичес­кое прикладное ПО весьма разнообразно и неоднородно, что является результатом воздействия на его развитие трех доминирующих факторов: постоянно растущих требований потребителей; конъюнктурного мировоззрения подавляющего числа разработчиков; неустойчивости нормативно-правовой базы.

На сегодняшний день единой, общепринятой классифика­ции финансово-экономических программ не существует. Тем не менее, развитие и применение компьютерных систем сейчас таково, что необходима комплексная, всеобъемлющая классификация, отвечающая требованиям системного анализа. Она помогла бы непрофессиональному пользователю правильно ориентироваться не только в выборе того или иного програм­много продукта (ПП), но и в его эксплуатации. Для этого про­граммные продукты необходимо классифицировать по не­скольким признакам, в том числе таким, которые характери­зовали бы его генезис (происхождение). Последнее существенно влияет на аспекты эксплуатации ПП, его возможность адаптироваться к структуре того или иного конкретного предприятия, к меняющемуся законодательству и т.п. В этой связи подходы к классификации могут быть сгруппированы следующим образом:

1. Программы предназначены и создаются для работы в различных операционных средах (оболочках).

2. По степени автоматизации программы можно разбить на: узкоспециализированные, специализированные, универсальные (комплексные системы).

3. Программы предназначены и создаются для работы в различных организациях. При этом можно выделить бюджетные организации и коммерческие.

4. Все бухгалтерские пакеты можно разделить на следующие категории: работающие в автономном режиме; работающие в сетевом режиме. Это необходимо в связи с тем, что очень часто возникает потребность организовать раздельный бухгалтерский учет на нескольких компьютерах (рабочих местах) с последующим слиянием данных для подведения итогов. Как правило, разделение работ между рабочими местами осуществляется по участкам учета.

5. Размер организации, специфика бухгалтерского учета на том или ином предприятии также накладывают свой отпечаток при создании АРМ. В этом отношении все бухгалтерские программы могут быть разделены на следующие категории: для малых, средних и крупных предприятий.

6. Наличие макроязыка и степень его развития в целях адаптации программного продукта к изменяющимся условиям функционирования производства и законодательной базы.

7. Наличие сервисных возможностей адаптации программ к изменяющемуся законодательству, структуре производства и т.п.: отсутствуют, недостаточно развитые, хорошо развитые, позволяющие делать изменения, настройку самим пользователем, не изменяя при этом программ.

Классификация бухгалтерских финансово-экономических программ и систем

Не претендуя на создание классификации, сгруппируем наиболее известные программные продукты, предлагаемые на российском рынке различными фирмами-разработчиками.

Мини-бухгалтерия. К классу «мини-бухгалтерия» относятся программы, предназначенные главным образом для бухгалтерий с малой численностью (1–3 человека), без явной специализации сотрудников по конкретным разделам учета. Эти программы ориентированы, как правило, на малый бизнес. Они реализуют функции ведения синтетического и стоимостного аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, оформлять небольшой набор первичных документов и формировать отчетность. На малых предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет, а на ведение управленческого учета затрачивается гораздо меньше времени. Это связано с упрощением алгоритмов решаемых задач по управленческому учету. Среди этой группы программ наибольшее распространение получили такие программные продукты, как «Финансы без проблем» (Хакерс-Дизайн, Мариуполь), «Мини-бухгалтерия» (фирма «1С», Москва), «Бухгалтерия малого предприятия» (фирма «Фор», Москва) и др.

Интегрированная бухгалтерская система (ИБС). К данному классу относятся программы, объединяющие и поддерживающие ведение всех основных учетных функций и разделов. Реализованные в рамках единой программы, эти системы ориентированы в основном на малый и средний бизнес и предназначены для бухгалтерий численностью 2–5 человек. ИБС служат для работы, в основном, на одном компьютере, хотя возможны варианты их использования и на нескольких компьютерах (например выделяют ПК для расчета зарплаты и др.), а также в локальной сети. При этом на каждом ПК отображается, как правило, целиком вся система. Среди этой группы наиболее распространены программные продукты фирм «Парус», «Инфософт», «Инотек», «Модуль Пи» (Минск).

Бухгалтерский конструктор. Это бухгалтерская система с расширенными инструментальными возможностями. Реализованные в таких системах бухгалтерские «навыки» (для типовых продаж) ограничиваются обычно не слишком большими возможностями. Выполнение таких операций, как расчет износа основных средств, оценка запасов товарно-материальных ценностей, расчет заработной платы, калькуляция себестоимости, переоценка валютных счетов, распределение прибыли, движение и взаимодействие первичных документов в крупной бухгалтерии между различными участками учета, «конструкторы», как правило, без соответствующих настроек не могут осуществить. Однако при овладении специальным языком можно самостоятельно научить программу выполнять любые расчеты, выдавать ведомости, отчеты и пр. Принципиально невозможно заложить в одну программу специфику учета тысяч бухгалтерий. Поэтому такие системы стали производить по типу универсальных заготовок, из которых с помощью настроек можно сделать программу, подходящую для любой фирмы. Эти универсальные системы более устойчивы, свободны от ошибок, не связаны с конкретной спецификой той или иной фирмы. Программы менее уязвимы для быстроменяющегося законодательства. Главной особенностью программных систем (ПС) класса «бухгалтерский конструктор» является модульная и гибкая архитектура. Наряду с основными бухгалтерскими функциями в них имеются специальный встроенный процедурный язык и средства настройки, предполагающие широкие возможности адаптации самого пользователя либо дилера разработчика к конкретным условиям учета и дополнительным требованиям. В противоположность этому виду ПС большинство других бухгалтерских систем используют, как правило, «защитные» алгоритмы настройки специальных учетных методик и расчетов, не доступные пользователям для изменений, например алгоритмы расчета износа ОС, оценки запасов ТМЦ, расчета курсовых разниц и т.д.

Элементы «инструментальности» в той или иной степени могут присутствовать в разработке любого класса, но в интегрированных системах программы-конструкторы встречаются чаще.

В этом классе наиболее известны фирмы «1C», «Информатик», «Аквилон» (СПб), «Порт» (Обнинск).

Бухгалтерский комплекс. Это самая старая форма существо­вания бухгалтерских программ. Практика создания отдельных программ под каждый раздел учета с возможностью последу­ющего агрегирования данных сложилась исторически еще до появления нынешнего поколения программ и компьютеров. Для средних и крупных предприятий такая форма бухгалтерских программ остается рациональной до сих пор. Развитие технологии здесь идет в направлении более глубокой интеграции отдельных участков учета, создания новых управленческих, торговых и аналитических модулей комплекса. Класс «бухгалтерский комплекс» (бухгалтерский комплекс АРМ соответствующих основных разделов, участков бухгалтерского учета) может иметь средства обмена данными между отдельными АРМ через гибкие магнитные диски или по локальным вычислительным сетям и объединения информации для сведения баланса, получения синтетических выходных форм и построения отчетности. Он поддерживает аналитический учет в натуральном и стоимостном выражениях и аналитический учет с развернутым отражением остатков; дает возможность одновременной работы нескольких пользователей с АРМ; может иметь элементы управления, анализа, сбыта, производственного учета и т.п.

Здесь речь уже идет не об одной программе, а о комплексе программ, реализующих функции как отдельных разделов учета, достаточно полно и глубоко отражающих как их специфику, так и бухгалтерского учета в целом. Эти программные средства ориентированы на персонал различной бухгалтерской и компьютерной квалификации при численности бухгалтерии более 5 человек и наличии явного разделения функций между работниками.

Эти комплексы программ предназначены в основном для среднего, а некоторые для крупного бизнеса или, например, бюджетной сферы.

В этом классе известны фирмы «Интеллект-Сервис», «Авэр», «Аргос», «Инфософт», «Комтех+».

Бухгалтерия-Офис. Это система автоматизации управления предприятием. Подобные разработки построены не столько «под бухгалтера», сколько «под управляющего». Бухгалтерская составляющая (при всей ее значимости) здесь перестает быть главенствующей. Важной становится взаимосвязь всех составных частей системы, возможность эффективного управления предприятием и получения прибыли. Этот новый класс систем только зарождается. Многие западные разработки в полном составе (а не в ограниченном наборе, что продаются в России) относятся к этому классу. Для подобных систем можно прогнозировать в ближайшие годы опережение спроса над предложением. Здесь в качестве компонентов системы присутствуют: функционально полная подсистема бухгалтерского учета, под­системы управления, делопроизводства и планирования, эле­менты анализа и поддержки принятия решения и т.д. Бухгалтерская составляющая в такой системе не является главенствующей, подобные разработки ориентированы больше на управляющего. В такой системе важнее взаимосвязь и согласованность всех составных частей, непротиворечивость их данных, а также эффективность применения системы для управления предприятием в целом. Поэтому в оценке систем данного класса при сравнении характеристик отдельных подсистем больший упор делается на решение функций и задач управления.

Эта группа программ позволяет охватить большой круг функций и, по существу, создать автоматизированный офис для предприятия. К числу программных продуктов этой группы относятся такие, как «Электронная бухгалтерия» (версия 4.1, аудиторская компания «Инфин», Москва), «ФинЭко» (АО «Авэр», Москва), «Комплексная планово-экономическая и бухгалтерская система» (фирма «Комтех+», Москва), «Бухгалтерия без проблем» (аудиторская фирма АСВП, Москва), «Суперменеджер» (Москва) и др.

Эккаунт кутюр. Это индивидуально дорабатываемые и внедряемые системы на базе типового бухгалтерского ядра. Системы данного класса предназначены для разборчивых и состоятельных клиентов и для крупных объектов. Устанавливаются ПС чаще всего самой фирмой-разработчиком. Обязательно обеспечивается доработка программ под конкретного заказчика с предоставлением развитых дополнительных услуг. Здесь важны не только достоинства продукта, но и свойства фирмы-разработчика, ее потенциал и репутация. Для класса «индивидуально дорабатываемые и внедряемые системы» характерны индивидуальная настройка под каждого клиента, обучение, ввод в эксплуатацию, обязательное последующее сопровождение (поддержка) и немалая стоимость. Доработка, внедрение и сопровождение программ обеспечиваются с учетом конкретных требований и специфики заказчика, либо разработчик предоставляет дополнительные услуги по методической поддержке, адаптации ПС, внедрению и сопровождению.

Лидерами в этом классе считаются фирмы «Ост-Ин», «БИТ» (СПб), «Никос-Софт», «Экософт» (Минск)

 

 

Системы обработки финансово-экономической информации предназначены для обработки числовых данных, характеризующих различные производственно-экономические и финансовые явления и объекты, и составления соответствующих управленческих документов и информационно-аналитических материалов. Они включают в себя:

  • универсальные табличные процессоры (например, MExcel, Lotus, QuatroPro);
  • специализированные бухгалтерские программы (например, 1-С, Инфо-Бухгалтер);
  • специализированные банковские программы (внутрибанковских и межбанковских расчетов);
  • специализированные программы финансово-экономического анализа и планирования (например, ПАРУС, ГАЛАКТИКА).

Здесь мы подробнее рассмотрим основные приемы работы с табличными процессами на примере Excel, входящего в состав Microsoft Office 97.

Табличный процессор – это программное средства для работы с электронными таблицами (ЭТ).

Минимальным элементом ЭТ является ячейка - пересечение строки и столбца. 
Ячейка имеет адрес, состоящий из имени колонки и строчки: A1, B2.. Адреса могут быть следующих типов: относительный (А1) и абсолютный ($A$1, $A1, A$1). 
При копировании формул относительный адрес изменяется на соответствующее число столбцов и строк, абсолютный адрес остается постоянным. При переносе формулы адреса не меняются. При переносе ячеек, адреса которых используются в формуле, происходит автоматическая корректировка формулы. При копировании таких ячеек формула не изменяется.

Модель ячейки: ячейка одновременно может иметь несколько характеристик: изображение/ формат/ формула/ имя/ комментарий. Копировать и переносить можно различный набор этих характеристик. 
Изображение ячейки – это то что мы видим в ней, это могут быть буквы, цифры, рисунки. Формат – это то как оформлена ячейка, то есть ее размер, тип шрифта, размер шрифта, цвет, тип данных и т.п. 
В обычном режиме формулу не видно, а видно только результат расчета, хотя она также находится в ячейке. 
Чтобы отредактировать формулу, необходимо вызвать режим редактирования формул. Ячейке также можно присвоить имя и комментарий.

Системы управления базами данных предназначены для создания, хранения и манипулирования массивами данных большого объема. Разные системы этого класса различаются способами организации хранения данных и обработки запросов на поиск информации, а также характером хранящихся в базе данных (Например: Access, входящего в состав Microsoft Office 97; FoxPro).

"Парус-Бухгалтерия" - простой, но полнофункциональный программный продукт, который позволяет автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет в организациях малого и среднего бизнеса.

Система обладает следующим набором функций:

Бухгалтерский учет:

  • учет банка и кассы;
  • учет основных средств, МНА;
  • учет хозяйственных операций;
  • учет материальных ценностей;
  • учет свидетельств о командировке и авансовых отчетов;

формирования оборотных ведомостей различных типов:

  • движение средств по счетам;
  • движение средств по аналитическим счетам;
  • движение средств в разрезе проводок;
  • движение материальных ценностей;
  • расчеты с дебиторами-кредиторами;

Налоговый учет:

  • учет входящих и исходящих налогов накладных;
  • реестры полученных, выданное налоговой накладных;
  • учет налогового кредита и налогового зобовьязаь, валовых доходов и валовых расходов;

Бухгалтерская отчетность:

  • все отчеты, регламентирован действующим законодательством и аналитична отчетность;
  • сдача отчетности в формате .xml.

Также существует дополнительная возможность интеграции программного продукта «Парус-Бухгалтерия" с информационно-аналитической системой по законодательству Украины «Парус-Консультант". Из главного меню любого раздела "Парус-Бухгалтерия", можно загрузить список всех нормативных и законодательных актов, а также консультаций и разъяснений специалистов, регламентирующих действия пользователя в правовом поле Украины относительно того учетного регистра, из которого была вызвана помощь.

Система «1С:Предприятие 8.1» - это мощная универсальная система нового поколения. Она может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товаров и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.п.

Кроме того, 1С:Предприятие 8.1 представляет широкие возможности для решения задач планирования и оперативного управления, ведения оперативного учета, а также комплексной автоматизации организационной и хозяйственной деятельности производственных предприятий, торговых и финансовых организаций, бюджетных учреждений и предприятий сферы услуг.

На сегодняшний день программа 1С – наиболее удобный для автоматизации рабочего процесса и документооборота компании система учета, которая в разы увеличивает производительность и сокращает временные затраты на подготовку и обработку документов. 

Основные разделы, которые включает в себя программа - 1С:Бухгалтерия и 1С:Предприятие – полностью автоматизируют рабочий процесс, помогая вести учет налогов, кадров, склада и других отраслей.

«1С:Предприятие» - это компьютерная программа, предназначенная для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Это означает, что данную программу можно установить на любой из современных компьютеров, дома или в офисе.  И еще это означает - что с помощью установленной «1С:Предприятие» вы сможете автоматизировать и облегчить себе ведение некоего учета, который вам требуется на данный момент.

Что такое 1С

Далеко не все люди, даже среди тех, кто работает с 1С понимают что такое 1С. Некоторые считают, что1С это компания или программа, для других 1С - язык программирования, третье уверенны, что - зарегистрированная торговая марка. Чтобы разобраться, что такое 1С необходимо обратиться к истории создания и развития компании "1С".

Компания "1С" была основана в 1991 году Борисом Нуралиевым и его братом Сергеем Нуралиевым. Название компании возникло из названия программы, "1С" - это одна секунда, такое время требовалось для получения информации при работе с программой. На самом деле версий о происхождении названия "1С" множество, это и одна секунда и первая система, есть также версия что название "1С" было выбрано для того, чтобы быть первым в списках, в случаи, если список сортируют по алфавиту. О судьбе первого программного продукта компании 1С сейчас известно не много, но это было начало стремительного развития.

Одним из первых программных продуктов, который был разработан компанией «1С» стал бухгалтерский калькулятор. По некоторым данным разработкой данного продукта занимался Сергей Нуралиев. Продукт изначально был разработан исключительно для собственных нужд, так как Сергей Нуралиев на то время занимался ведением бухгалтерского учета в компании "1С".

В 1992 году был подготовлен первый программный продукт, анонс был озвучен на выставке Comtek в 1992 году.

Первые продукты 1С предприятие работали под управлением операционной системы DOS, это были версии 3.0, 4.0 и 5.0. А уже в 1995 году была выпущена первая версия "1С:Предприятие 6.0"; работающая под управление Windows 3.1.

Одним из наиболее популярных продуктов компании 1С стало программное обеспечение "1С:Предприятие 7.7". Продажа "1С:Предприятие 7.7" началась в 1999 году, и несмотря на свой внушительный возраст широко используется и сейчас.

В 2002 году увидела мир первая ознакомительная версия "1С:Предприятие" 8. И с каждым годом количество пользователей «1С:Предприятие 8» стремительно увеличивается

Популярности программных продуктов "1С:Предприятие" способствовало несколько ключевых факторов, это создание дилерской сети с выгодными условиями сотрудничества для партнеров и архитектура программных продуктов, позволяющая пользователям вносить изменения в программу.

На текущий момент выпущена платформа 1С:Предприяти 8.3.4. Частый выход обновлений свидетельствует активном развитии продуктов «1С».

В программе "1С:Предприятие" реализована возможность вносить изменения, это не монолитный блок, а гибкая система, позволяющая пользователям при наличии необходимых знаний вносить изменения в программу. Программа имеет свой строенный язык программирования, благодаря которому и обеспечивается гибкость программы и возможность ее адаптировать под нужны компании.

Подводя итоги можно сказать, что "1С" - это и зарегистрированная торговая марка, и название программного продукта экономического назначения и язык программирования и дистрибьютор программного обеспечения. Так как спектр направлений деятельности компании "1С" достаточно широк, продукты компании используют множество людей, от школьников до директоров и руководителей компаний.

Вопросы к зачету по предмету:

  1. Информационная  подсистема финансового учета.
  2. Комплексы задач финансового учета.
  3. Межфункциональные комплексы задач в условиях ИC.
  4. Рынок финансово-экономических программ
  5. Классификация программного продукта на рынке.
  6. Классификация бухгалтерских финансово-экономических программ и систем
  7. Назначение систем обработки финансово-экономической информации. Какие программы они в себя включают
  8. Мини-бухгалтерия
  9. Интегрированная бухгалтерская система (ИБС). 
  10. Бухгалтерский конструктор
  11. Бухгалтерский комплекс
  12. Бухгалтерия-Офис. 
  13. Программа  «1С»
  14. Табличный процессор
  15. Системы управления базами данных 
  16. "Парус-Бухгалтерия"

 

Категория: Мої файли | Добавил: vpaskal
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: